• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Знаменского сельсовета
Боградского района
Республики Хакасия

 
Знаменский сельсовет » Карты, генплан » Генеральный план Знаменского сельсовета

Генеральный план Знаменского сельсовета

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА БОГРАДСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«АТРИУМ»

 

                                                               

 

 

 

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

ЗНАМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОГРАДСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

                                 Том I               Пояснительная записка

          Том II               Графические материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………6

 

ГлаваI Краткая экономико – географическая характеристика МО Боградского района  Знаменского сельсовета…………………………...8

<!--[if !supportLists]-->1.1<!--[endif]-->Историческая справка……………………………………………………..8

 

Глава II Природные условия………………………………………………10

2.1 Климатические условия…………………………………………………..10

2.2 Геологическая и гидрологическая характеристика …………………….10

 

Глава III Характеристика современного состояния и условия развития   Знаменского сельсовета    ……………………………………12

3.1 Территория села………………………………………………………….12

3.2 Жилищный фонд…………………………………………………………13

3.3 Учреждения обслуживания……………………………………………...14

3.4 Историко – культурное наследие……………………………………….15

 

Глава IV Экономическая база развития, расчет численности населения                       ……………………………………………………..17

4.1 Общие сведения…………………………………………………………..17

4.2 Промышленность…………………………………………………………17

4.3 Сельское хозяйство……………………………………………………….17

4.4 Жилищно – коммунальное хозяйство…………………………………...18

4.5 Транспортно – коммуникационный комплекс………………………….18

4.6 Развитие малого бизнеса………………………………………..………..19

4.7 Платные услуги, розничная торговля, общественное питание………..19

4.8 Социальная сфера………………………………………………………...20

4.9 Расчет проектной численности населения………………………………21

4.9.1 Население и демографическая ситуация………………………………21

4.9.2 Градообразующие кадры……………………………………………….23

4.9.3 Расчет проектной  численности населения……………………………24

 

Глава V Проектная организация территории…………………………..27

5.1 Направление территориального развития                          ……………..27

5.2 Промышленные и коммунальные территории…………………………27

5.3 Жилая территория и жилая застройка…………………………………..28

5.4 Организация культурно – бытового обслуживания……………………28

5.5 Озеленение и благоустройство…………………………………………..28

 

Глава VI Архитектурно – планировочное решение……………………30

6.1 Комплексная градостроительная оценка площадок……………………30

6.2 Функциональная организация территории……………………………..30

6.3 Объемно – пространственная организация главных площадей……….31

 

 

Глава VII Транспорт и улично – дорожная сеть………………………..32

7.1 Существующее положение………………………………………………32

7.2 Улично – дорожная сеть…………………………………………………32

 

Глава VIII Граница села и баланс территории………………………….35

 

Глава IX Строительство на расчетный срок……………………………36

9.1 Жилищное строительство до 2041 года…………………………………36

9.2 Культурно – бытовое строительство…………………………………….36

 

Глава X Инженерная инфраструктура………………………………….38

10.1 Существующее положение……………………………………………..38

10.2 Водоснабжение………………………………………………………….38

10.3 Канализация……………………………………………………………..41

10.4 Электроснабжение………………………………………………………42

10.5 Теплоснабжение………………………………………………………...43

10.6 Устройство связи………………………………………………………..43

10.7 Зоны санитарной охраны……………………………………………….44

10.8 Санитарная очистка……………………………………………………..45

 

Глава XI Основные технико – экономические показатели генерального плана  Знаменского сельского совета                           .....47

 

Заключение………………………………………………………………..…50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основанием для разработки проекта генерального плана  Знаменского сельсовета   является:

 - Постановление Главы муниципального образования Знаменский сельсовет  «Об утверждении программы «Управление имуществом Администрации Знаменского сельсовета»  № 104  от 23.11.2020 г.;                               

-   Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г.   №190-ФЗ;

- Закон Республики Хакасия от 5 октября 2012 года N 83-ЗРХ «О градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия».

- СП 42.13330.2016

-  СанПиН 2.2.2.1/2.1.1.1200-03

Цель проекта - определить стратегию градостроительного развития поселения и условия формирования комфортной среды жизнедеятельности населения на ближайшую и отдаленную перспективу (5-15 лет) и оценить его территориальные резервы, определить очерёдность строительства, увязать в единый градостроительный комплекс существующую застройку и участки, отведённые под жилую застройку, определить резервные территории для жилищного, культурно-бытового и производственного строительства. Оценить экологические проблемы воздействия промышленных и иных предприятий на жизнь и здоровье населения.

   Задачей проекта является упорядочение сложившейся структуры застройки и уточнение функционального зонирования, размещение всех видов текущего и перспективного строительства в комплексе с инженерным обеспечением территории, создание поселения, отвечающего современным требованиям уровня комфорта.

Изменения, произошедшие в отношении осознания ценности различных участков территории, перспектив и возможностей их освоения, качественных характеристик проектируемой среды, появление новых

подходов в градостроительном проектировании, обеспечивающих возможность перехода к правовому градорегулированию, значительные изменения в экономической и социальной сфере, сложившиеся за последнее десятилетие, объясняют необходимость разработки генерального плана с. Знаменка.

    Усложнилась правовая база в области градостроения, расширились права граждан на участие в принятии решений органов местного самоуправления по изменению существующей градостроительной ситуации.

     Градостроительный Кодекс РФ не устанавливает срок реализации генеральных планов, что обусловлено становлением рыночных отношений в экономике, преобладанием частных инвестиций в строительство. Вместе с тем, анализ уже идущих процессов позволяет предвидеть развитие ситуации в трех-пятилетней перспективе. Отдельные отраслевые программы  Знаменского сельсовета, программа социально-экономического развития Боградского района, национальные проекты, обязательства органов местного самоуправления по улучшению комфортности проживания населения могут быть положены в основу более отдаленной перспективы в десять лет, что соответствует также мировой практике стратегического планирования.

    Генеральный план служит основой для разработки комплекса последующих обязательных документов и проектов: корректировки правил застройки и землепользования, карты правового зонирования, генеральных схем инженерной и транспортной инфраструктуры.

        Проект  разработан в соответствии с Градостроительным Кодексом (№ 190-ФЗ от 29.12.2004 года), СП 42.13330.2016,СанПиН 2.2.2.1/2.0.1.1.1200-03, Закон Республики Хакасия от 05.10.2012 № 83-ЗРХ «О градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия», другими нормативными правовыми актами и на основе Технического задания на разработку Генерального плана с. Знаменка, выданного заказчиком.

    При проектировании генплана были использованы: материалы инвентаризации муниципального образования Знаменский сельсовет, выполненные в 1985 году Абаканским филиалом Проектного института «Красноярскгражданпроект».

Принимая во внимание вышеизложенное и на основании задания на разработку градостроительной документации, утвержденного Администрацией  Знаменский сельсовет,  в Генеральном плане  Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия  рассмотрены перспективы   развития:

2026год - первоочередные мероприятия

2041 год - условно расчетный срок

 

 

 

 

 

 

 

 

ГлаваI Краткая экономико-географическая характеристика  Знаменского сельсовета МО Боградского района  

 

1.1. Историческая справка

 

 

Район находится на северо-востоке Республики Хакасия, на левом берегу Красноярского водохранилища. С севера граничит с Новоселовским районом Красноярского края, с запада и северо-запада - с Усть-Абаканским районом Республики Хакасия. Административным центром Знаменского сельсовета является с. Знаменка, которое  расположено на расстоянии 90 км. до г. Абакана и 20 км. до административного центра Боградского района с. Боград.

Площадь поселений с. Знаменка составляет 3194 га. 

Дата образования села 1834 год.

 

История МО Знаменский сельсовет (центр с.Знаменка) уходит своими корнями в XVIII век. За годы существования территория перенесла следующие изменения по переименованию:

 

<!--[if !supportLists]-->                   <!--[endif]-->1925- 1930 - Исполнительный комитет Знаменского сельского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов    Хакасского округа Западно-Сибирского края.

 

<!--[if !supportLists]-->                   <!--[endif]-->1930 - 1935 - Исполнительный комитет Знаменского сельского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Хакасской автономной области Западно - Сибирского края.

 

<!--[if !supportLists]-->                   <!--[endif]-->1935-1938 - Исполнительный комитет Знаменского сельского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Хакасской автономной области Красноярского края.

 

<!--[if !supportLists]-->                   <!--[endif]-->1938-1978 - Исполнительный комитет Знаменского сельского Совет Депутатов трудящихся Хакасской автономной области Красноярского края.

 

<!--[if !supportLists]-->                   <!--[endif]-->1978-1991 - Исполнительный комитет Знаменского сельского Совета

народных депутатов Боградского района Хакасской автономной области   Красноярского края.

 

<!--[if !supportLists]-->                   <!--[endif]-->1991-1994 - Исполнительный комитет Знаменского сельского Совета  народных депутатов Боградского района Республики Хакасия.

 

<!--[if !supportLists]-->                   <!--[endif]-->1994-1997 - Администрация на территории Знаменского сельского  Совета  народных депутатов Боградского района Республики Хакасия.  (Постановление № 204 от 27.11.1994 года).

 

 

<!--[if !supportLists]-->                   <!--[endif]-->1998-2002 - Администрация на территории Знаменского сельского Совета  народных депутатов Боградского района  Республики Хакасия. (Указ президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 22.10.1997г).

 

<!--[if !supportLists]-->                   <!--[endif]-->2003-2005 - Знаменское управление администрации муниципального

образования Боградский район Республики Хакасия. (Постановление администрации №   136а от 26.03.2003  года).

 

<!--[if !supportLists]-->                   <!--[endif]-->2006 - Администрация муниципального образования Знаменский 

сельсовет Боградский район Республика Хакасия. (Свидетельство о регистрации № 1061903001270 11.01.2006г).

 

Глава II.  Природные условия

2.1. Климатические условия

 

Климат Боградского района резко континентальный умеренного пояса. Этот климат отличается постоянным господством континентального воздуха умеренных широт. Он характеризуется малой облачностью, скудными атмосферными осадками.

Основной климатообразующий фактор, определяющий климат района - специфика географического положения. Зависит климат и от особенностей рельефа: «климатическая тень от Кузнецкого Ала-Тау», район расположен на его восточных отрогах и расчленен Батеневским кряжем на северную и южную части.

В районе преобладают юго-западные ветры. Сильные ветры характерны для весеннего периода, они нередко приводят к возникновению пыльных бурь. Открытость территории с севера способствует проникновению арктического воздуха. Зимой большую роль играет Сибирский антициклон, его также называют Азиатским максимумом.

Зимой стоит чаще всего ясная, сухая и порой очень морозная погода. Зима малоснежная. Почва сильно промерзает. Она подвержена морозному выветриванию. Абсолютный максимум температур +380С, минимум -510С. Лето умеренно ясное, с небольшим количеством осадков. Основная часть осадков приходится на теплый период года.

Зима длится с середины октября до конца марта.

Весна и осень – 1 – 1,5 месяца. Безморозный период длится от 90 до 120 дней, вегетационный – от 146 до 162 дней. Коэффициент увлажнения – 0,4 – 0,5. Жаркое лето в условиях своевременного выпадения осадков позволяет выращивать зерновые, овощные культуры, плодовые кустарники.

Большое влияние на климат оказывает ветровой режим, от которого в немалой степени зависит не только распределение осадков, но и произрастание растений. 

 

2.2 Геологическая и гидрологическая характеристика

 

В геологическом отношении участок слагается породами верхнего девона, нижнего карбона и четвертичными отложениями.

Четвертичные отложения представлены в виде супесей, суглинков и песками с примесью галечника и щебня. Грунты оснований фундаментов на площадке преимущественно 2-2,5 кг/см2. В пониженной части площадки встречаются илистые грунты, насыщенные водой.

Шахтные колодцы на возвышенном рельефе в юго-восточной части села вскрывают воду на глубине 6-7 метров. Дебит значительный. Вода жесткая, солоноватая.

Подземные воды приурочены к трещиноватым песчаникам, алевралитам и известнякам.

Глубина заложения от 20 до 150 м.,  водоспособность незначительная. Воды минерализованы.

Значительным распространением пользуются приложения нижнего среднего девона, которые залегают близко от поверхности земли. Наиболее близкое залегание коренных пород можно отметить на юго-востоке участка. Эффузивно-терригенный комплекс расчлененного нижнего и среднего девона представлен песчаниками, диабазовыми порфиритами и аргиллитами, которые перекрываются покровными четвертичными отложениями: лессовидными суглинками, песками, супесями, глинами, иногда с включением щебня, дресны до 10%-20%,  щебнем до средних размеров с супесчано-суглиныистым, глинистым заполнителями четвертичные отложении часто безводны.  Лишь на отдельных участках встречаются небольшие скопления вод, типа верховодок,  которые обеспечивают расход колодцев в 0,3-0,5 л/сек.

Водообильность этих горизонтов зависит от выпадающих атмосферных осадков, в засушливый период некоторые горизонты полностью иссякают.

Эффузивно-терригенный  комплекс девона занимает значительную площадь в районе. Для комплекса, состоящего из чередования эффузивных пород с осадочными, характерна чрезвычайно большая фациальная изменчивость как в разрезе, так и по  простиранию. Эти породы обводняются в общей кассе по трещинам выветривания.

Локализация подземных вод глубиной циркуляции возможна лишь на контактах с другими комплексами и в некоторых зонах тектонических разломов. Водообильность пород неоднородна. Большой частью она небольшая. Участками породы безводны. Источники, питающиеся подземными водами этого комплекса, имеют дебит   порядка 3,0 -6,0 л/сек.

Рельеф участка всхолмленный с общим уклоном с юго – запада на северо – восток. Рельеф представлен невысокими лесистыми горами.

Водные ресурсы села представлены такими реками как Ерба и Камышта. В селе построено 2 пруда на реке Ерба.

Река Камышта относится к степным рекам.

Река Ерба самая длинная в районе.  Она начинается с водораздельного Косинского хребта у места его смыкания с Батеневским кряжем двумя истоками – Сухая Ерба и Большая Ерба. Ее длина, считая от истока Сухая Ерба, достигает 89 км. Ширина 2-10 метров и глубина 0,5 – 1 метр. Ерба имеет в основном северо-восточное направление, впадая в Енисей ниже с. Знаменка. В Сыдо-Ербинской котловине она приобретает черты типичной длинной реки с извилистым руслом. Течение становится спокойным, река несет и отлагает большое количество аллювиальных наносов. По характеру своего режима Ерба относится к группе горно-степных рек. Река Ерба образует по обеим берегам Приербинскую равнину.

Глава III Характеристика современного состояния и условия развития с. Знаменка

 

3.1 Территория села

 

В границу населенных  пунктов  Знаменского сельсовета  включены следующие территории:

- селитебная зона, в которую входят участки жилой застройки с приусадебными наделами, участки культурно бытовых и общественных зданий, зеленые насаждения  и сооружения общего пользования, улицы, площади, проезды и т.с.

- примыкающие к селитебной зоне или расположенные в непосредственной близости от нее приусадебные земли жителей.

- производственная зона где размешаются животноводческие постройки, машинные дворы и мастерские, промышленные предприятия , независимо от ведомственного подчинения,  площади, здания и сооружения транспорта, объективно-бытового сектора;

- санитарно-защитные зоны, противоположные и другие разрывы между  селитебной и производственной зонами

- резервные территории, необходимые для развития села Знаменка, предусматриваемые на ближайшую перспективу;

-   сельскохозяйственные и другие угодья, расположенные внутри селитебной производственной и других зон.

Административным центром Знаменского сельсовета является        с. Знаменка земельная площадь которого на декабрь 2009 года составляет  3194 га. В состав территории Администрации  Знаменский сельсовет

входят следующие населенные пункты:

<!--[if !supportLists]-->1.  <!--[endif]--> Село Усть-Ерба, расположено северо-восточней райцентра на расстоянии 38 км. Село расположено на левом берегу Красноярского водохранилища. Дата образования 1940 год. В результате образования Красноярского водохранилище с.Усть-Ерба было перенесено на новое место с прежним названием   с.Усть-Ерба. По данным социального паспорта на 01.01.2022 года население составило 195 человек, 84 дворов и представлено начальной школой, сельским домом культуры, сельской библиотекой, ФАПом. Национальный состав в сторону уменьшения расположен по следующей динамике: русские, чуваши, пермяки, поляки, немцы, украинцы.

<!--[if !supportLists]-->2.  <!--[endif]-->Деревня Черемушка  расположена северо-восточней райцентра на расстоянии 35 км.   в лесном массиве на ручье Черемушка. На 01.01.2022 года население составило 36 человека, 31 дворов. Национальный состав в сторону уменьшения расположен по следующей динамике: русские, немцы. В деревне имеется сельский клуб.

<!--[if !supportLists]-->3.                 <!--[endif]-->Поселок Климаниховскии  расположен северо-восточней райцентра на расстоянии 49 км. По данным социального паспорта на 01.01.2022 года население составило 37 человека, 16 дворов. Дата образования поселка 1930 год. Поселок был построен в связи с образованием крупного хлебоприемного предприятия, постройкой пристани для отправки зерна на север Красноярского края. В связи с образованием Красноярского водохранилища новый поселок был перенесен в урочище «Сухой каскыр». Национальный   состав поселка - русские. Обучение школьников осуществляется подвозом детей в с.Усть-Ерба. Медицинское обслуживание осуществляется выездным фельдшером с.Усть-Ерба.  Основным занятием  жителей поселка Климаниховский  является  разведение личного подсобного хозяйства, большим подспорьем  служит   рыболовство.  Живописные места в которых расположен поселок Климаниховский, можно по праву назвать «Хакасской Швейцарией». В летний период времени в окрестностях поселка, на берегу Красноярского водохранилища огромное количество отдыхающих не только с Хакасии, но и из Красноярского края.

 

3.2 Жилищный фонд

Характеристика жилищного фонда

                                                                                                             Таблица 3.1

 п/п

Показатели

Общая площадь квартир, кв.м

 

Жилищный фонд, всего

30,98

 

В т.ч.

 

 

- государственной и муниципальной собственности

1,77

 

- частной собственности

29,21

 

Из общего жилого фонда:

 

 

- в малоэтажных домах

 

 

- из них в малоэтажных домах с приквартирными участками

 

 

- в индивидуальных жилых домах с приусадебными участками

10,29

 

Обеспеченность жилищного фонда

 

 

- централизованным водопроводом

2264

 

- канализацией в том числе:

2264

 

- централизованной

 

 

- в выгреба

25283

 

- теплом

 

 

Общая площадь жилищного фонда Знаменкого сельсовета составляет 30,98 кв.м., из них 93.6 % находится в частной собственности. Основная застройка 63.6 %  от общего жилого фонда составляет  индивидуальные жилые дома с приусадебными участками. В среднем на одного жителя приходится 20 кв.м. жилой площади.

Обеспеченность жилищного фонда водопроводом составляет       4.84 %, электроснабжением 96.8 %, газом 71.2 %.

 

Современное состояние жилищного фонда

Таблица 3.2

 

Показатели

Количество

Жилая площадь

Домов

Удельный вес, %

кв.м.

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

Число домов, в т.ч.

392

100

28,76

100

- кирпичных

138

35,20

4,9

17,04

- деревянных

254

64,80

23,86

82,96

Этажность:

 

 

 

 

- 1 этажные

 

 

 

 

- 2 этажные

 

 

 

 

- 3 этажные

 

 

 

 

Износ, %

 

 

 

 

- до 70

160

40,82

12,08

44,51

В селе Знаменка преобладают деревянные дома – 78.07 %. Износ 160 домов менее 70 %  составляет 28.41 %. Требуется реконструкция и обновление жилищного фонда.

 

3.3 Учреждения обслуживания

 

Учреждения культурно – бытового обслуживания села Знаменка

 

Таблица 3.3

№ п/п

Наименование учреждения

Единицы измерения

Факт.число пользователей/проектная мощность

1

Районная администрация

объект

1

3

Младшее дошкольное учреждение «Колокольчик»

учащихся

-

4

Знаменская общеобразовательная школа

учащихся

392/197

5

Детская музыкальная школа

 

44

6

Сельский дом культуры

объект

1

7

Сельский клуб

объект

1

8

Библиотека

ед. хран.

20987

9

Знаменская участковая больница

кол-во коек

15

10

Амбулатория

чел.в смену

15

11

Фельдшерско - акушерский пункт

кол-во

1

12

Магазины

кол-во

16

13

Учреждения общественного питания

кол-во

2

14

Учреждения бытовых услуг

кол-во

2

16

Шиномонтажная мастерская

кол-во

1

17

АГЗС

кол-во

0

18

АЗС

кол-во

2

19

Мебельный цех

кол-во

1

20

Пекарня

кол-во

2

21

Ателье

кол-во

1

22

Сапожная мастерская

кол-во

1

23

Почта

объект

1

24

Узел связи

объект

1

25

Пожарное депо

объект

1

26

Кладбище

га

 

 

 

3.4 Историко - культурное наследие

 

Историко-культурное наследие охватывает всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной жизни.

 

Перечень объектов культурного наследия Знаменского сельсовета

Таблица 3.3

№ п/п

Наименование объекта культурного наследия

Адрес объекта

Культурного наследия

Категория охраны*

Наименование постановления

Объекты археологического наследия

1

Могильник Усть-Ерба (более 10)

С. Усть-Ерба в 1 км к Ю

(5)

2

Могильник Хребет Корова – 1 (3) Подгорновский этап тагарской культуры (VI-V вв до н.э.)

С. Усть-Ерба в 5,2 км к Ю, левый берег Ербинского залива Красноярского водохранилища.

(5)

3

Могильник Хребет Корова – 1 (4) Подгорновский этап тагарской культуры (VI-V вв до н.э.)

С. Усть-Ерба в 4,8 км к ЮЮВ, левый берег Ербинского залива Красноярского водохранилища.

(5)

4

Могильник Хребет Корова – 1 (3) Подгорновский этап тагарской культуры (VI-V вв до н.э.)

С. Усть-Ерба в 4,9 км к ЮВ, левый берег Ербинского залива Красноярского водохранилища.

(5)

5

Могильник Хребет Корова – 1 (5) Подгорновский этап тагарской культуры (VI-V вв до н.э.)

С. Усть-Ерба в 5,км к ЮВ, левый берег Ербинского залива Красноярского водохранилища.

(5)

«» – объекты культурного наследия, не поставленные на гос.учет

(5) – на основании материалов Схемы территориального планирования Республики Хакасия

 

Наличие уникальных объектов культурного наследия служит предпосылками для формирования туристско-рекреационного комплекса.

 

 

Глава IV Экономическая база развития  Знаменского сельсовета, расчет численности населения

 

4.1 Общие сведения

 

Село Знаменка расположено в 90 км. от г. Абакана и 20 км. от административного центра района. Село расположено  на   двух речках Ерба и Камышта. Через  село  проходит  дорога  федерального  значения - трасса «Енисей» - Абакан – Красноярск; республиканского значения - Абакан - Шира.   Территория существующего населенного пункта – 3194 га., численность населения на 2022 год составляет 1563 человек. Существующие жилые кварталы  индивидуальной усадебной застройки разнообразны по величине и очертанию. В селе имеются сети водопровода. Водоснабжение осуществляется от существующих водозаборных  скважин. Источником электроснабжения с. Знаменка является трансформаторная подстанция 110/10 кв. «Знаменка».

 

4.2 Промышленность

 

Промышленность села слабо развита.  Основным предприятием на территории муниципального образования являлся совхоз «Знаменский», который специализировался на выращивании свиней. Совхозные свинарники развалились. На данный момент действующими предприятиями села являются такие предприятия как, ОАО ДЭП 369 Асфальто – бетонный завод, КФХ, а так же малый бизнес.

 

4.3 Сельское хозяйство

 

Важнейшими отраслями в сельском хозяйстве являются:  картофелеводство и овощеводство. Молочное, мясное животноводство и птицеводство преобладают  в личных подсобных хозяйствах. Количество личных подсобных хозяйств составляет 452 единицы. 62 семей имеют по 10 и более голов скота КРС, в том числе дойных коров до 8 голов.  В 4 хозяйствах поголовье  лошадей   насчитывает  от 30  до 200 голов  в  каждом. Также на территории возрождается  овцеводство. В хозяйстве  Дьяченко Ю.А.  поголовье  овец  превышает 1110 голов. Для того, чтобы  обеспечить  поголовье кормами,  в личных подсобных хозяйствах  имеется  121   тракторов различной  модификации.

 

 

 

Поголовье сельскохозяйственных животных и птицы в хозяйствах всех категорий (голов)

 

Таблица 4.1

Населенный пункт

Поголовье КРС

Поголовье коров/лошадей

Поголовье свиней

Поголовье овец, коз

Поголовье птицы

 Знаменский сельсовет

1992

1072/121

262

265

738

 

Дальнейшее развитие сельского хозяйства возможно при восстановлении оросительных систем полевых земель  муниципального образования Знаменский сельсовет.

 

4.4 Жилищно - коммунальное хозяйство

 

Обслуживающие предприятия

Таблица 4.2

 

№ п/п

Наименование предприятия

Основные виды деятельности

Численность работающих

1

Магазины – 16 шт.

Смешанная торговля

48

22

Учреждения общественного питания

Кафе - 1

7

 

Учреждения бытовых услуг

Ремонт обуви и одежды

1

3

Парикмахер выездной

 

1

34

СТО

Ремонт и мойка автомобилей, стирка ковровых изделий

0

5

АЗС

Заправка автомобилей и баллонов газом для населения

2

6

Шиномонтажная мастерская

Монтаж шин

3

 

 

4.5 Транспортно – коммуникационный комплекс

 

Ведущий вид транспорта в селе – автомобильный. Именно этот вид транспорта осуществляет все основные грузо- и пассажироперевозки. Для успешного функционирования автомобильного транспорта в районе проложена разветвленная сеть шоссейных дорог.

Через  село  проходит  дорога  федерального  значения - трасса «Енисей» - Абакан – Красноярск; республиканского значения - Абакан – Шира, по которой идут основные грузопассажирские потоки, осуществляется связь района со столицей республики городом Абаканом, Усть - Абаканским и Новоселовским районами.

Общая протяженность автомобильных дорог с. Знаменка составляет 25.4 км. в том числе: с твердым покрытием 17.9 км., из них: асфальто – бетонные – 7.5 км., гравийные – 10.4, грунтовые – 7.5 км.

Пассажирские перевозки осуществляет филиал Абаканской автоколонны № 2038.

В селе почтовая связь представлена Ширинским почтамптом  УФС по Республике Хакасия филиалом ФГУП «Почта России».  Количество отделений почтовой связи одно. Количество операторов сотовой связи на территории района четыре – Билайн, Мегафон, МТС, ЕТК.

 

 

4.6 Развитие малого бизнеса

 

Состояние развития малого бизнеса в с. Знаменка можно охарактеризовать как серьезный резерв развития экономики и улучшения социального климата.

Субъекты малого бизнеса ведут свою деятельность во всех сферах и отраслях экономики села.

Малый бизнес укрепляет свои позиции. На территории нет  проблем с приобретением любого товара. Одна из форм работы с населением по заявкам - обеспечивает любой спрос.

Отраслевая структура малого предпринимательства характеризуется явным преобладанием торговли. Частный бизнес обеспечил территории около  190   рабочих мест. Все предприниматели имеют хорошие торговые  площади, качественно и  эффективно обслуживают  население.

 

4.7 Платные услуги, розничная торговля, общественное питание

На территории МО Знаменский сельсовет находится:

<!--[if !supportLists]-->-       <!--[endif]-->16 магазинов,

<!--[if !supportLists]-->-       <!--[endif]-->2 учреждения общественного питания,

<!--[if !supportLists]-->-       <!--[endif]-->2 учреждения бытовых услуг,

<!--[if !supportLists]-->-       <!--[endif]-->1 шиномонтажная мастерская,

<!--[if !supportLists]-->-       <!--[endif]-->1 АЗС,

<!--[if !supportLists]-->-       <!--[endif]-->мебельный цех,

<!--[if !supportLists]-->-       <!--[endif]-->2 пекарни,

<!--[if !supportLists]-->-       <!--[endif]-->ателье,

<!--[if !supportLists]-->-       <!--[endif]-->сапожная мастерская,

<!--[if !supportLists]-->-       <!--[endif]-->почта, телефонный узел связи.

В структуре розничной торговли прочное место занимает частная торговля, она составляет 100 % в общем обороте розничной торговли на территории МО Знаменского сельсовета. Доля продовольственных товаров в обороте розничной торговли остается приоритетной и составляет  64 %.

 

4.8 Социальная сфера

 

Образовательные учреждения

Образование детей осуществляется в общеобразовательной школе проектной вместимостью 392 места (обучается всего 197 человек), а дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик» - законсервирован. Для функционирования детского сада необходимо  оборудование. В  центре  села  Знаменка  расположена   ДМШ  площадью 204 кв.метра. В настоящее  время  ДМШ  работает  по  образовательным  программам:  «фортепиано», «труба», «гитара» и «декоративно-прикладное искусство».  В школе  обучаются  42  учащихся  в  возрасте от 7 до 15 лет,  т.е.23%  детей. На ближайший период  проектом генерального плана рекомендуется  реконструкция существующих образовательных зданий для приведения их в состояние отвечающее современным нормативным требованиям, а в дальнейшем на расчетный срок – возможность реконструкции с целью увеличения площадей зданий в случае прироста населения.

 

 

Медицинские учреждения

В селе находится Знаменская врачебная амбулатория. Количество больничных коек в ЛПУ составляет 20 единиц, в том числе: дневного пребывания – 10 единиц. Оснащение больницы медицинским оборудованием находится на низком уровне. Необходимо проведение реконструкции данных объектов для соответствия их современным нормативным требованиям.

Дома культуры и спорт

На территории Администрации  Знаменский сельсовет работают 2 сельских дома культуры, 1 сельский клуб и 2 сельских библиотеки. В  домах культуры и библиотеках работают кружки и клубы как взрослые, так и детские. Библиотечный фонд составляет 20987 тыс. экземпляров книг. Все спортивные мероприятия территории в основном проводятся в спортивном зале Знаменской средней школы. Очень активно развивается волейбол, футбол, мини-футбол.

Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания

На территории Администрации Знаменский сельсовет находится:

16 магазинов, 2 учреждения общественного питания, 2 учреждения бытовых услуг, 1 шиномонтажная мастерская, 1 АЗС,

мебельный цех, 2 пекарни, ателье, сапожная мастерская, почта, телефонный узел связи.

Организации и учреждения управления, кредитно – финансовые учреждения и предприятия связи

В селе находится здание Администрации Знаменский сельсовет, почта и телефонный узел связи.

 

4.9 Расчет проектной численности населения

4.9.1 Население и демографическая ситуация

 

 

Численность населения с. Знаменка на 01.01.2022 года равна 1563 человек, что составляет 80.7 % населения МО Знаменский сельсовет  и 9.84 %  всего населения района.

Демографическая ситуация населения в муниципальном образовании Знаменский сельсовет характеризуется продолжающимся ростом, естественной убыли населения.

Динамика демографических  показателей муниципального образования Знаменский сельсовет.

 

Таблица 4.3

Показатели

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Численность населения на начало года

1434

1710

1581

1618

1589

1563

Рождаемость, чел

12

15

13

12

14

11

Смертность, чел

30

30

27

29

26

29

Прибыло, чел

49

49

50

51

49

47

Выбыло, чел

56

55

56

54

53

52

Естественный прирост (- убыль)

-18

-15

-16

-17

16

-17

Механический прирост (-убыль)

-7

-8

-7

-6

-8

-7

Население дошкольного возраста

121

108

165

165

113

98

Учащееся население

179

184

390

225

259

267

Пенсионеры

319

448

448

435

450

410

Инвалиды

78

81

80

38

31

53

Трудоспособное население

896

768

768

793

767

788

Незанятое население

319

278

215

204

212

231

 

В муниципальном образовании Знаменский сельсовет средняя рождаемость за период 2016-2021 составила 13 человек, а смертность 29 человек. Уровень смертности связан с уровнем жизни населения. Смертность превышает рождаемость. Механическое движение населения характеризуется тенденцией снижения. Таким образом, существенной особенностью динамики демографических процессов, имеющих важное значение для прогнозирования населения, является следующее: при относительном постоянстве абсолютных показателей естественного движения и снижении механического движения роль естественного движения в формировании населения становится решающей.

 

Возрастной и половой состав населения на 01.12.2021 г., чел.

 

Таблица 4.4

Возрастная категория

2017

 

2018

 

2019

 

2020

 

2021

 

Население в возрасте моложе трудоспособного

299

365

390

372

365

Население в трудоспособном возрасте

905

768

793

767

788

Население старше трудоспособного возраста

300

448

435

450

410

 

 

Соотношение мужчин и женщин на 2021 год, чел.

 

 

В таблице 4.4 представлены показатели структуры населения на 2018 г.  Население в трудоспособном возрасте по селу составляет 768 чел., то есть 52.06 %  от общей численности населения. Людей находящихся в возрастной категории моложе трудоспособного населения немного меньше, чем старше трудоспособного возраста. Численность женщин превышает численность мужчин на 115 человек, то есть  7.8 % от общей численности населения.

Для преодоления негативных тенденций и регулирования демографических процессов, а так же снижения социальной напряженности; необходимо реализовать мероприятия в области здравоохранения, защиты социально уязвимых слоев населения, поддержания семьи, детства, молодежи, инвалидов, пожилых людей. Эти мероприятия будут способствовать снижению уровня смертности, повышению уровня рождаемости и показателей средней продолжительности жизни населения.

 

4.9.2 Градообразующие кадры

 

В связи с проведением мероприятий  по реализации программ социально – экономического развития на перспективу предполагается увеличение занятости населения в градообразующих отраслях за счет:

<!--[if !supportLists]-->-                   <!--[endif]-->создания новых рабочих мест промышленности;

<!--[if !supportLists]-->-                   <!--[endif]-->развития малого и среднего бизнеса в промышленном секторе экономики;

<!--[if !supportLists]-->-                   <!--[endif]-->возможного размещения новых производств на более отдаленную  перспективу.

Градообразующие кадры в селе Знаменка  представлены предприятием ОАО ДЭП 369 Асфальто – бетонный завод, КФХ, а так же малым бизнесом.

Далее представлено распределение работающего населения по отраслям, согласно полученным данным от сельской администрации на период обследования.

Ситуация на рынке труда в муниципальном образовании Знаменский сельсовет определяется как экономическими,  так и демографическими факторами. Демографические процессы определяют половозрастную структуру населения, что в свою очередь влияет на предложение на рынке труда и степень нагрузки иждивенцев на трудоспособное население.

 

Распределение работающих по отраслям на 2021 г.

Таблица 4.5

№ п/п

Наименование учреждения

Количество работающих

Доля всего населения, %

1

2

3

4

1

Администрация

15

0.7

2

Школы и детские учреждения

54

3.7

3

Здравоохранение

6

1

4

Культурно – просветительные учреждения

20

1.4

5

Торговля, общепит

62

4.2

7

Сельскохозяйственные предприятия

427

28.9

8

Бытовое обслуживание

21

1.4

 

Всего занято в градообразующих отраслях

609

41.3

Всего, по данным представленным в таблице на различных предприятиях и организациях в муниципальном образовании Знаменский сельсовет занято 609 человек, это составляет 41.3 % от общего числа жителей села.

 

4.9.3 Расчет проектной численности населения

 

Целью расчёта численности населения является определение перспективной численности населения на первую очередь (пять лет) и расчётный срок (двадцать лет).

Расчет проектной численности населения с. Знаменка произведен в двух вариантах.

Вариант I-  численность населения отдельных населенных пунктов определяется расчетным путем на основе данных последней переписи и данных текущей статистики о естественном и механическом движении населения по балансовой схеме.

Вариант IIчисленность населения базируется на статистических данных демографической ситуации с. Знаменка за последние годы.

Вариант I.

 

Численность населения на конец 2021 года = 1563 человек 
  Крожд- Число родившихся за год
  Кпр - Число прибывших за год
  Ксм -  Число умерших за год
  Квыб -  Число выехавших за год

Перспективная численность населения рассчитывается на основе данных о естественном и механическом приросте населения за определенный период и предположения о сохранении выявленных закономерностей на прогнозируемый отрезок времени.

Коэффициент общего прироста населения Коп рассчитывается следующим образом:

 

Коп = Крожд — Ксм + Кпр — Квыб = Кеп + Кмп

 

Перспективная численность населения определяется по формуле:

 

 

Hn — численность населения на начало планируемого периода;

t — число лет, на которые прогнозируется расчет

Коп — коэффициент общего прироста населения

 

Численность населения  на первую очередь  5 лет

 

Коп = 11-29+47-52 =-23

 

Нt+5= 1563х(1+(-23)/1000)5= 1563 чел.

 

Численность населения на расчетный срок (20 лет)

 

Нt+20= 1563х(1+(-23)/1000)20= 1563 чел.

 

Вариант II.

 

Численность населения на конец 2021 года = 1563 человек 

За межпереписной период с 2016 года по 2021 год численность населения села увеличилась с 1434  человека  до 1563 человек или на 9 %  что в расчете на год составит 1,5 % (9:6). Используя метод экстраполяции, может быть произведен альтернативный расчет численности населения села по формуле сложного процента:

 

А = Вх(1+(ХхП)/100)), где

 

А – расчетная численность населения;

Х – средний годовой процент прироста населения на перспективу;

П – число лет на перспективу;

В – численность населения на конец года.

 

Расчетная численность населения составит:

 

На 2026 год: А = 1563х(1+(1,5х5)/100) = 1651 человек

На 2041 год: А = 1563х(1+(1,5х20)/100) = 2032 человек

 

Согласно демографическому прогнозу численность населения на первую очередь составит 1651 человек, а на расчетный срок составит 2032 человек, прирост населения за 5 лет составит – 88 человек, а за 20 лет 469 человек.

 

Численность населения на расчетный срок, чел.

Таблица 4.6

Год

Расчетная численность населения

Принимаемая численность населения

1

На 01.12.2021

1563

1563

2

I очередь (2026 г.)

1651

1651

3

Расчетный срок (2041 г.)

2032

2032

 

Проектную численность населения принимаем по варианту II.

 

 

Глава V  Проектная организация территорий

 

5.1 Направление территориального развития  Знаменского сельсовета

Основными задачами проектной организации территории является выбор направления территориального развития и упорядочения существующей планировочной структуры.

Проектом генерального плана предусматривается застройка по всей территории села.

Имеются резервы размещения жилищного строительства. Выбор территорий, необходимых для размещения культурно – бытового строительства произведен с учетом увеличения численности населения до 1616 человек и доведения нормы жилой обеспеченности до 30 м2 на одного человека..

Намечаются следующие преобразования в планировочной организации территории:

<!--[if !supportLists]-->-                   <!--[endif]-->развитие планировочной структуры за счет строительства, а также за счет свободных от застройки территорий;

<!--[if !supportLists]-->-                   <!--[endif]-->улучшения объемно – планировочного решения;

<!--[if !supportLists]-->-                   <!--[endif]-->создание культурно – бытового обслуживания;

<!--[if !supportLists]-->-                   <!--[endif]-->организация промышленных территорий;

<!--[if !supportLists]-->-                   <!--[endif]-->улучшения санитарно – гигиенического состояния села Знаменка.

 

5.2 Промышленные и коммунальные территории

 

На месте существующих территорий промышленно – коммунальных предприятий проектом предлагается сохранение промышленно – коммунальной зоны. В промышленно – коммунальную зону входит ОАО ДЭП 369 Асфальто – бетонный завод, КФХ.

Часть одноэтажной застройки попадает в санитарно – защитную зону промышленных предприятий.

Нормативные размеры санитарно – защитных зон от предприятий приняты в соответствии с санитарными нормами проектирования промышленных предприятий «СаНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03»

Таблица 5.1

№ п/п

Наименование

Класс санитарной вредности

Необходимая зона разрыва от жилой застройки, м.

1

Склады

V

50

2

Пожарная часть

V

50

3

АЗС

V

50

4

СТО

V

50

5

ОАО ДЭП 369 Асфальто – бетонный завод, КФХ

II

500

6

Кладбище

II

500

7

Котельная

V

50

8

Электроподстанция

V

50

9

ЛЭП

V

50

 

5.3 Жилая территория и жилая застройка

 

Первоочередной задачей в развитии социальной инфраструктуры села является создание комфортных жилищных условий.

В настоящее время обеспеченность жилищным фондом составляет 17 м2 общей площади на одного жителя при социальной норме для районов – 22 м2.

Ставится задача обновить жилищный фонд, довести обеспеченность жильем до нормы, создав комфортную застройку. Средняя обеспеченность населения общей площадью принимается на расчетный срок (2030 г.) – 30 м2/чел.

Исходя из численности населения села, при нормативной обеспеченности населения жильем, потребность в жилищном фонде на расчетный срок составит 244530 м2 общей площади.

Для селитебной территории характерно преобладание деревянных одноэтажных домов с приквартирными участками.

 

5.4 Организация культурно – бытового обслуживания

 

Проектом генерального плана предусматривается строительство стадиона, здания спортивного клуба (тренажерные залы, спортивное кафе), парка отдыха для молодежи, СТО, жилого микрорайона № 1, № 2, № 3, а так же огораживание территории Парка Победы.

 

5.5 Озеленение и благоустройство

 

Озеленение является одним из основных факторов оздоровления села Знаменка и создания благоприятных условий отдыха населения. Зеленым насаждениям на территории села отводится важная роль ветро – снегозащиты.

При формировании системы озеленения учитывается планировочная структура села Знаменка и природный ландшафт. Село Знаменка расположено в открытой степной зоне. На настоящий момент насаждений общего пользования на территории села недостаточно. Между производственной и жилой зонами нет санитарно – защитных посадок.

Генеральный план предполагает объединение сложившихся зеленых объектов с новым проектируемым озеленением.

Основной задачей объемно – пространственной организации села является создание единой системы озелененных пространств во взаимосвязи с характером застройки, рельефа. Все зеленые насаждения делятся на насаждения общего пользования, ограниченного пользования  и насаждения специального назначения.

Насаждения ограниченного пользования – это территории общеобразовательных школ, дошкольных учреждений и зеленые насаждения общественных учреждений.

Насаждения специального назначения – это зеленые насаждения санитарно защитных зон от промышленно – складских территорий и зеленые насаждения вдоль автомагистралей.

Проектом предусматривается озеленение всех улиц, озеленение санитарно – защитной зоны между селитебной и животноводческим хозяйством. Так же предлагается озеленение межпроизводственных территорий, главной задачей которого является  повышение эффективности изоляции одного производства от другого.

Зеленые насаждения с шершавыми, морщинистыми листьями и листьями, покрытыми тончайшими ворсинками, задерживают пыль и уменьшают запыленность воздуха. Для озеленения могут быть рекомендованы следующие породы деревьев и кустарников: тополь, вяз шершавый, береза, клен остролистный, черемуха, сирень.

 

Глава VI Архитектурно – планировочное решение

 

6.1 Комплексная градостроительная оценка площадок

 

Комплексная градостроительная оценка предлагаемых площадок строительства произведена по их современному состоянию, современному использованию, положению на территории Знаменского  сельсовета и необходимым инженерным мероприятиям. Новые площадки для застройки  предусмотрены в генплане, как выборочные в пределах селитебной территории, так и свободные от застройки.

Несмотря на компактность основного жилого массива, в целом застройка имеет рассредоточенный характер.

Общая протяженность уличной сети 31.3  км.

Территория села разделена на жилую и производственную зоны. В производственной зоне расположенной в юго – восточной части села размещается, складской сектор. В северной части села производственная зона включает ферму КРС и конный двор.

Коммунальная зона, включающая кладбище, мусоросборник, скотомогильник, расположена в восточной части села.  В юго – восточной части, примыкая к  производственной зоне, находится котельная и пожарное депо.

Селитебная зона расположена на территории существующей жилой застройки. Она вытянулась с юго – запада на восток, в долине двух рек Ерба и Камышта. Свое развитие она получила в юго – западном и западном направлениях.

Основные функциональные зоны села связаны между собой удобной транспортной связью.

 

6.2 Функциональная организация территории

 

Селитебная территория занимает большую часть населенных пунктов. По плотности застройки селитебная территория состоит из одноэтажных деревянных домов с приквартирными участками.

Генеральным планом предлагаются следующие решения по функциональному зонированию и объемно – пространственной организации сала:

<!--[if !supportLists]-->-                   <!--[endif]-->выборочная реконструкция и строительство жилого фонда, соответствующая современным требованиям по комфортности проживания и внешнему облику;

<!--[if !supportLists]-->-                   <!--[endif]-->развитие рекреационных территорий.

Существующие зеленые массивы на селитебной территории необходимо сохранить и благоустроить.

 

 

6.3 Объемно – пространственная организация главных площадей

 

Основным фактором в архитектурно – планировочной организации села стал искусственный водоем, вытянувшийся с юго – запада на северо – восток, определив тем самым основные направления трассировки сельских улиц и дорог, которые связывают все элементы села в единую планировочную систему.

Главными планировочными осями стали три улицы поселка. Одна из них – ул. Дзержинского – пересекает поселок с востока на юго – запад и выходит на дорогу областного значения Абакан – Шира (в сторону п.Шира) Она связывает жилые территории, расположенные севернее и восточнее водоема, с центром села. Другая улица - Трактовая – пересекает поселок с юга на север, являясь главным выходом на автомагистраль республиканского значения Красноярск – Абакан Кызыл, как в сторону г. Красноярска, так и в сторону г. Абакана. Кроме того она связывает производственную зону с жилой зоной и с общественным центром поселка. На пересечении двух этих улиц расположен общепоселковый центр, от которого юго – западном направлении формируется третья улица. Являясь главным пешеходным бульваром, связывающим общественный центр с парком и спорткомплексом и далее переходя в жилую улицу, она тем самым соединяет жилую юго – западную часть села, расположенную южнее водоема, с его общественным центром.

Эти улицы составляют стержень транспортной схемы поселка, на который нанизывается остальная сеть жилых улиц, дорог и проездов.

 

Глава VII Транспорт и улично -  дорожная сеть

 

7.1 Существующее положение

 

Общая площадь села Знаменка составляет 3194 га.

Автотранспортная сеть территории развита хорошо и состоит из дороги с  асфальтным покрытием круглогодичного использования для всех видов транспорта и полевых дорог.

Общая протяженность автомобильных дорог с. Знаменка составляет 31.3 км. в том числе: с твердым покрытием 31,3 км., из них: асфальто – бетонные – 5,3 км., гравийные – 21,7.

Грузовые перевозки осуществляются автомобильным транспортом.

На перспективу производственные функции сохраняются.

 

 

7.2 Улично – дорожная сеть

 

Современное состояние.

Главные недостатки улично – дорожной сети села Знаменка: искривленность и разнопрофильность улиц, низкий уровень благоустройства, покрытие асфальтовое только по главной улице, а в малоэтажной застройке в основном отсутствует.

Улично – дорожная сеть  выделяется по классификации в соответствии со СП 42.13330.2016.

<!--[if !supportLists]-->-                   <!--[endif]-->главная дорога – связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети;

<!--[if !supportLists]-->-                   <!--[endif]-->основная улица в жилой застройке – связь внутри жилых территорий  с главной улицей по направлениям с интенсивным движением;

<!--[if !supportLists]-->-                   <!--[endif]-->второстепенные улицы (переулки) в жилой застройке – связь между основными и жилыми улицами.

На главную улицу выходит сеть второстепенных улиц и дорог социальной инфраструктуры села Знаменка, которые  обеспечивают связь жилых и промышленных территорий с главной улично – дорожной сетью села и с внешней дородной сетью.

Производственные и коммунально – складские предприятия размещены вдоль главной улицы – ул. Степной.

Протяженность улично  - дорожной сети составляет 31,3  км.

Маршруты следования общественного транспорта приведены в таблице 7.1.

 

Перечень маршрутов следующих по территории Боградского муниципального района

Таблица 7.1

№ п/п

Название маршрута

Внутриреспубликанские маршруты

<!--[if !supportLists]-->1.     <!--[endif]--> 

№ 511 - Абакан-Таёжная

<!--[if !supportLists]-->2.     <!--[endif]--> 

№ 504 -Абакан-ст.Сон

<!--[if !supportLists]-->3.     <!--[endif]--> 

№ 505 - Абакан-Сарагаш

<!--[if !supportLists]-->4.     <!--[endif]--> 

№ 508 - Абакан-Боград

<!--[if !supportLists]-->5.     <!--[endif]--> 

№ 507 - Абакан-Боград ч/з Абаканоперевоз

<!--[if !supportLists]-->6.     <!--[endif]--> 

№ 522 – Туим - Шира – Абакан

<!--[if !supportLists]-->7.     <!--[endif]--> 

№ 200 -МТ- Абакан-Бородино-Толчея

<!--[if !supportLists]-->8.     <!--[endif]--> 

№ 204-МТ-Абакан-cm. Сон

<!--[if !supportLists]-->9.     <!--[endif]--> 

№ 220-МТ- Коммунар — Абакан

<!--[if !supportLists]-->10.           <!--[endif]--> 

№ 221-МТ-Шира-Абакан

<!--[if !supportLists]-->11.           <!--[endif]--> 

№ 222-МТ - Абакан-Туим

<!--[if !supportLists]-->12.           <!--[endif]--> 

№ 223-МТ - Абакан-Солёноозёрное

<!--[if !supportLists]-->13.           <!--[endif]--> 

№ 225 - Абакан-Черное Озеро

<!--[if !supportLists]-->14.           <!--[endif]--> 

№ 234-МТ- Абакан-Фыркал

<!--[if !supportLists]-->15.           <!--[endif]--> 

№500-МТ -Абакан-Копьево

<!--[if !supportLists]-->16.           <!--[endif]--> 

№ 519 - Абакан-Чебаки

<!--[if !supportLists]-->17.           <!--[endif]--> 

№ 520-МТ- Абакан-Июс

<!--[if !supportLists]-->18.           <!--[endif]--> 

№ 526-МТ- Абакан-Новомарьясово

Межсубъектные маршруты

<!--[if !supportLists]-->1.     <!--[endif]--> 

№ 296 — Абакан-Шарыпово

<!--[if !supportLists]-->2.     <!--[endif]--> 

№ 515 — Абакан-Красноярск

<!--[if !supportLists]-->3.     <!--[endif]--> 

№520 — Абакан-Новоселово

<!--[if !supportLists]-->4.     <!--[endif]--> 

№ 525 - Абаза – Абакан - Красноярск

<!--[if !supportLists]-->5.     <!--[endif]--> 

№ 579 -Каратузское- Абакан -Красноярск

<!--[if !supportLists]-->6.     <!--[endif]--> 

№ 581 - Саяногорск-Красноярск

<!--[if !supportLists]-->7.     <!--[endif]--> 

№ 586 - Минусинск-Абакан-Красноярск

<!--[if !supportLists]-->8.     <!--[endif]--> 

№ 588 - Ермаковское - Абакан- Красноярск

<!--[if !supportLists]-->9.     <!--[endif]--> 

№ 589 — Шушенское-Абакан-Красноярск

<!--[if !supportLists]-->10.           <!--[endif]--> 

№601 —Абакан — Томск

<!--[if !supportLists]-->11.           <!--[endif]--> 

№ 627 — Абакан-Ачинск

<!--[if !supportLists]-->12.           <!--[endif]--> 

№ 673 — Абакан- Кемерово

<!--[if !supportLists]-->13.           <!--[endif]--> 

№ 596 – Курагино – Абакан – Красноярск

 

Внутренних маршрутов в селах сельсовета нет.

 

Проектное решение

 

Костяком улично – дорожной сети села является главная улица Степная, которая обеспечивает связь жилых территорий с центром села и с внешней дорожной сетью района, на выезде в направлении г. Абакана и г. Красноярска.

На магистральную улицу выходит сеть второстепенных улиц и дорог социальной инфраструктуры села, которые обеспечивают связь жилых и промышленных территорий с магистральной улично – дорожной сетью села и с внешней дорожной сетью района.

Протяженность улично – дорожной сети на расчетный срок (2030 год) составит 41,6 км., в том числе магистральной  с пассажирским сообщением.

Проектом генерального плана предусматривается асфальтирование всех улиц села.

 

Глава VIII Граница села и баланс территории

В соответствии с Земельным кодексом, вступившим в силу 30 октября 2001 года, поселковые земли должны быть отделены от других землепользований границей, устанавливающей размеры и пределы территории населенного пункта. Границы поселений в соответствии с Градостроительным кодексом РФ определяется в рамках проекта генерального плана.

Вследствие реализации архитектурно – планировочных решений генерального плана изменения произойдут в использовании территории  как селитебной части так и внеселитебной.

На основе анализа, представленного для разработки проекта материалов, изучения сложившейся границы застройки поселений, учитывая требования нормативных документов об охране окружающей среды, требований существующих правил застройки территорий поселений и положений,  дают проектные предложения по границе села и экспликации земель.

Генеральный план   Знаменского  сельсовета, входящий в состав муниципального образования Боградского района, предусматривает включение в  черту села земель, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения и не оказывающие существенного влияния на здоровье населения. К ним относятся: производственные территории, коммунальные территории, земли сельскохозяйственного использования.

Потребная селитебная территория, при застройке домами усадебного и секционного типа, с учетом минимальных и максимальных размеров земельных участков  отображена в таблице 8.1

 

Баланс территории

Таблица 8.1

№ п/п

Населенный пункт

Прогноз роста количества жителей на перспективу до 2041 г., чел

Проектируемая селитебная территория, га

1

 Знаменский сельсовет

2032

-

 

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что при благоприятных условиях развития демографической ситуации, потребность в освоении земельных участков для индивидуального и малоэтажного строительства возрастет.

Резервных территорий в проектируемых границах поселений будет достаточно, чтобы обеспечить формирование застройки отвечающей требованиям градостроительного регламента и нормативных документов.

 

Глава IXСтроительство на расчетный срок

 

9.1 Жилищное строительство

 

Первая очередь строительства охватывает период с 2022-2026 годы. На этом этапе проектом ставится задача  ликвидировать ветхий и аварийный жилой фонд, обеспечить постоянное население жилым фондом, расширить сеть учреждений соцкультбыта ближе к норме, построить основные объекты.

Численность населения с. Знаменка на 2021 год определена в 1563 человек. При норме обеспеченности в 18 м2 на человека к концу первой очереди с. Знаменка должно располагать жилищным фондом 30,98 м2 общей площади с учетом существующего жилого фонда.

Объем нового строительства  составит 159816 м2. Этажность застройки принимается 1-2 этажная.

 

Прогнозируемое жилищное строительство на расчетный срок

Прирост населения на расчетный срок составит 1651 человек. В таблице представлен предварительный расчет объемов жилищного строительства. Расчет произведен исходя из обеспеченности общей площадью  жилищного фонда – на I очередь строительства – 18 м2, на расчетный срок -  30 м2.

Новое жилищное строительство сельсовета

Таблица 9.1

Наименование населенного пункта

Прирост населения, чел

Площадь строительства, м2

 

Расч. срок

I очередь

Расч. срок

I очередь

 Знаменский сельсовет

1651

2032

159816

244530

 

9.2 Культурно – бытовое строительство

 

При организации культурно – бытового обслуживания на перспективу, проектом ставится задача сформировать социальную инфраструктуру с действующими нормативами, учитывая статус села в системе расселения муниципального образования и численность населения.

В селе Знаменка  предусмотрено размещение объектов социальной сферы периодического обслуживания населения:

стадион,

здание спортивного клуба (тренажерные залы, спортивное кафе), парк отдыха для молодежи.

Предлагаемая проектом  организация культурно – бытового обслуживания основана на комплексном решении сети культурно – бытовых учреждений в единой системе, где каждый объект занимает определенное место в соответствии со своим статусом в системе расселения.

 

Глава Х Инженерная инфраструктура

 

10.1 Существующее положение

 

Село  Знаменка расположено на расстоянии 90 км. до г. Абакана и 20 км. до административного центра Боградского района с. Боград. Село расположено  на   двух речках Ерба и Камышта. 

Водопотребителями являются:

<!--[if !supportLists]-->-                   <!--[endif]-->население;

<!--[if !supportLists]-->-                   <!--[endif]-->объекты соцкультбыта;

<!--[if !supportLists]-->-                   <!--[endif]-->производство.

В настоящее время водоснабжение сел  Знаменского сельсовета осуществляется от водопроводных башен. На каждую башню пробурена артезианская скважина.

 

Характеристика водопотребления и водоотведения, современное состояние.

Таблица 10.1

Наименование

Водопотребление м3/ сут. на чел.

Водоотведе

ние, м3

Всего

Хоз. Питьевая вода

На производственные нужды

Водный источник

В бытовую канализацию

Жилая зона

150

150

 

скважины

 

Промышленная зона

167

 

167

скважины

 

Итого

317

 

 

 

317

 

Население сельсовета  составляет  1563 человек. Село Знаменка  в настоящее время составляет 1295 человек. В настоящий момент все жители живут в малоэтажных домах с приквартирными участками.

 

10.2 Водоснабжение

 

Нормы воды приняты по СП 31.13330.2012 и составляют для благоустроенной застройки 160 л/сут.чел, а для неблагоустроенной застройки (сохраняемой) – 50 л/сут.чел. Норма расхода воды на полив принята так же по СП 31.13330.2012 и составляет 50 л/сут.чел., принимается одна поливка в 3 дня.

Расходы воды на нужды местной промышленности, обеспечивающей население услугами, принимаются дополнительно в размере 20 % от суммарного расхода воды на хозяйственно питьевые нужды населения.

 

 

 

Расчетные расходы воды

Таблица 10.2

№ п/п

Потребители и степень благоустройства

Норма л/сут.

чел

I очередь (2026 г.)

Расчетный срок (2041 г.)

Население

Расход м3/сут

Население

Расход м3/сут

1

Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом, канализацией и системой централизованного горячего водоснабжения

160

532

85.12

613

98.08

2

Застройка зданиями с водопользованием из водоразборных колонок

50

978

48.9

1003

50.15

 

ИТОГО

 

 

134.02

 

148.23

3

Неучтенные расходы на нужды местной промышленности 20 %

 

 

26.80

 

29.65

 

ВСЕГО

 

 

160.82

 

177.88

4

Из них 40 % на горячее водоснабжение

 

 

64.33

 

71.15

Нормы расхода воды на пожаротушение приняты по СП 31.13330.2012, с. 2.12 табл. 5.

Расходы сведены в таблицу 10.3

 

 

 

Расходы воды на полив зеленых насаждений и дорог

Таблица 10.3

№ п/п

Водопотребители

Норма л/сут.чел

I очередь

Расчетный срок

Население, чел

Расход, м3

Население, чел

Расход, м3

 

Полив зеленых насаждений, покрытий улиц и дорог

50

1651

82.55

2032

101.60

На период пополнения пожарного запаса допускается снижение подачи воды на хоз. Питьевые нужды до 70 % расчетного расхода, а подача воды на производственные нужды производится по аварийному графику.

Количество одновременных пожаров принят 1, расход 10 л/сек. на наружное пожаротушение и 2 струи по 2.5 л/сек. на внутреннее пожаротушение. Время пополнения  пожарного запаса 24 часа, продолжительность тушения пожара – 3 часа. Тушение пожара предусматривается из пожарных гидрантов  кранов.

 

Расход воды на пожаротушение

Таблица 10.4

№ п/п

Объекты пожаротушения

Население, чел

Количество пожаров

Расход воды

На 1 пожар, л/с

Общий, л/с

Общий, м3

1

Жилая застройка, наружное пожаротушение

1651

1

10

10

16.51

2

Внутреннее пожаротушение

 

2х2.5

5

8.25

 

ИТОГО

 

 

 

 

24.76

 

Суммарные расходы воды по селу Знаменка

 

Таблица 10.5

№ п/п

Наименование потребителей

Расходы воды м3/сут.

I очередь

Расчетный срок

 

Хоз. Питьевые расходы по жилой застройке и местной промышленности с учетом 40 % на горячее водоснабжение

160.82

177.88

 

Полив территории

82.55

101.60

 

ИТОГО

236.32

258.68

 

Система и схема водоснабжения

Существующая схема водоснабжения села определилась рельефом местности, наличием существующих скважин и водонапорных башен.

Снабжение водой проектируемых объектов осуществляется от водозаборных скважин, расположенных в непосредственной близости. Пожарный запас воды хранится в водонапорной башне.

 

 

 

10.3 Канализация

 

Объектами водоотведения являются:

<!--[if !supportLists]-->-       <!--[endif]-->население;

<!--[if !supportLists]-->-       <!--[endif]-->предприятия;

<!--[if !supportLists]-->-       <!--[endif]-->объекты соцкультбыта.

Нормы водоотведения приняты согласно СП 32.13330.2018 и составляют:

<!--[if !supportLists]-->-       <!--[endif]-->в благоустроенной застройке – 160 л/сут.чел.

<!--[if !supportLists]-->-       <!--[endif]-->в неблагоустроенной – 25 л/сут.чел.

Общий расход стоков от жилой застройки составит:

<!--[if !supportLists]-->-       <!--[endif]-->на I очередь – 131.48 м3/сут.

<!--[if !supportLists]-->-       <!--[endif]-->на расчетный срок – 147.79 м3/сут.

 

Расчетные расходы сточных вод

Таблица 10.6

№ п/п

Потребители и степень благоустройства

Норма л/сут.

чел

I очередь (2026 г.)

Расчетный срок (2041 г.)

Население

Расход м3/сут

Население

Расход м3/сут

1

Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом, канализацией и системой централизованного горячего водоснабжения

160

532

85.12

613

98.08

2

Застройка зданиями с водопользованием из водоразборных колонок

25

978

24.45

1003

25.08

 

ИТОГО

 

 

109.57

 

123.16

3

Неучтенные расходы на нужды местной промышленности 20 %

 

 

21.91

 

24.63

 

ВСЕГО

 

 

131.48

 

147.79

 

 

Системы и схемы канализации

 

В  Знаменском сельсовете   централизованная система отсутствует. Канализование  существующей благоустроенной застройки осуществляется в септики. Неблагоустроенная застройка в надворные уборные.

Проектом предлагается запроектировать очистные сооружения.

Обработанный и минерализованный осадок может использоваться в качестве органоминерального грунта для удобрения сельскохозяйственных полей или на свалку твердых отходов.

 

Ориентировочный объем работ на строительство канализации

Таблица 10.7

№ п/п

Наименование работ

Ед. изм.

Количество

1

Строительство магистральных сетей канализации из асбестоцементных напорных труб диаметром 150

м

400

2

Строительство магистральных сетей канализации из асбестоцементных напорных труб по диаметром 200

м

50

3

Строительство резервуара объемом 200 м3

шт

1

4

Строительство насосной станции I подъема

 

1

5

строительство в башни Н=15 м, V=25

шт

1

6

Строительство канализационных очистных сооружений в блочно – комплектном исполнении. Производительность 350 м3/сут

соор.

1

 

10.4 Электроснабжение

 

Источником электроснабжения муниципального образования Знаменский сельсовет являются трансформаторные подстанции (18 шт.), средняя мощность которых составляет 250/10 кВ.  Общая нагрузка по селу на расчетный срок (2030 год) составляет – 13,34 млн. ч/кВ, в том числе на первую очередь (2015 год) – 11.74 млн. ч/кВ.

Генеральным планом предусматривается строительство 3 новых ТП 6/0.4 кВ на расчетный срок и реконструкция существующих ТП. Демонтаж ВЛ – 35 кВ на деревянных опорах с заменой их на железобетонные.

10.5 Теплоснабжение

 

Источником теплоснабжения является котельная. Фактическая мощность составляет 1.00 Гкл/час. Основными потребителями котельной являются: школа, дошкольное учреждение, медицинские учреждения.

Система централизованного теплоснабжения – открытая.

Теплоноситель – горячая вода по температурному графику 95-70 °С.

Система трубопроводов – двухтрубная.

Централизованным теплоснабжением не охвачены районы существующей частной малоэтажной застройки. Теплоснабжение потребителей частной застройки осуществляется от  печей на твердом топливе.

К обеспечению централизованным теплоснабжением на I очередь строительства предусмотрены объекты которые были обеспечены централизованным теплоснабжением на 01.01.2022 год и объекты проектируемые для I очереди.

1-2-х этажная усадебная застройка, запланированная на Iочередь строительства, предусматривает теплоснабжение от новых модульных котельных.

Норма расхода горячей воды в жилых зданиях принята по СП 30.13330.2016 «Внутренний водопровод и канализация зданий» - 60 л/сут. На 1 жителя.

Существующее состояние тепловых сетей определяется износом 65%. Требуется своевременный капитальный ремонт данных систем.

Необходимо проверить существующие магистральные тепловые сети на пропускную способность, в связи с увеличением тепловой нагрузки и при необходимости переложить на больший диаметр.

 

10.6 Устройство связи

 

Телефонизация

 

Раздел проекта «Устройство связи» выполнен на основании технических норм и правил проектирования средств связи Министерства РФ.

Система построения абонентской сети принята с включением зон прямого питания.

Кабели абонентской сети предусматривается прокладывать в кабельной канализации из труб диаметром 100 мм. Смотровые установки на сети – телефонные сборные железобетонные колодцы малого типа ККС – 3.

В основу расчета положены данные о численности населения, нормы телефонной плотности «Нормы проектирования. Нормы телефонной плотности для городов и населенных пунктов сельской местности» НС 2.008-7-85.

Норма телефонной плотности для сельской местности составит 370 телефонов квартирных и 4 телефона – автомата на 1000 жителей. На расчетный период до 2030 года с проектной численностью населения 1616 человек количество квартирных телефонов должно составлять 638.

Для подключения проектируемого жилого фонда к сельским телефонным сетям проектом предусматривается реконструкция линейных сооружений – строительство новой кабельной канализации и воздушных сетей.

В селе Знаменка действует четыре оператора сотовой связи.

 

Радиофикация

 

Нагрузка радиотрансляционной сети складывается из радиоточек индивидуального пользования, устанавливаемых в домах, радиоточек коллективного пользования, устанавливаемых в учреждениях и громкоговорителей уличной звукофикации.

Радиофикационная сеть села построена по системе, предусматривающей передачу эфирного вещания со спутниковой станции УКВ – ЧМ – диапазон, что обеспечивает в настоящее время существующую застройку и дальнейшем обеспечит прирост жилищного фонда.

 

 

10.7 Зоны санитарной охраны

 

В соответствии с действующими положениями Министерства здравоохранения РФ для источников водоснабжения следует предусмотреть создание двух зон санитарной охраны. Размер и состав зоны определяется при привязке к конкретным условиям. Зона источника водоснабжения в месте забора воды должна состоять из трех поясов: первого – строгого режима, второго и третьего режимов ограничения.

Граница первого пояса зоны подземного источника  водоснабжения должна устанавливаться на расстоянии 50 м. при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Назначение первого пояса (пояс строгого режима) ЗСО является устранение возможности  случайного заглубления вод непосредственно через водозаборные сооружения нормальной работы водозаборного сооружения. К санитарному состоянию территории первого пояса предъявляются определенные требования: здесь запрещаются все виды строительства, проживание людей, выпуск сточных вод, применение для растений ядохимикатов, органических и некоторых видов минеральных удобрений. По периметру ограждение с внутренней стороны предусматривается посадка деревьев и интервалом 5 м. Дорожное покрытие выполняется из щебня, пропитанного битумом по песчано – щебневой смеси.

 

На территории первого пояса зоны площадки водопроводных сооружений должны предусматриваться мероприятия, указанные в пунктах 10.21, 10.24,  сторожевая охрана и технические средства охраны согласно пункта СП 31.13330.2012.

На территории второго пояса должны предусматриваться санитарные мероприятия, указанные в пунктах 10.25 «а»,  «б»,  «г». Во втором поясе зоны запрещается:

- загрязнение территории нечистотами, мусором, навозом, промышленными отходами;

- размещение складов горюче – смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений и других объектов, которые могут вызвать химические загрязнения источников водоснабжения;

-  размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и др. объектов, которые могут вызвать микробные загрязнения источников водоснабжения;

-   применение удобрений и ядохимикатов.

При разработке проекта канализации села необходимо учитывать «Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных зонах» и т.д.

При определении надежности действия системы канализации и отдельных ее элементов необходимо учитывать технологические, санитарно – гигиенические и водоохранные требования.

Санитарно – защитная зона от проектируемых очистных сооружений канализации – 1000 м. условия выпуска сточных вод в водоемы определяются «Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами».

 

 

10.8 Санитарная очистка

 

Уборка и очистка должны обеспечивать содержание в чистоте селитебных и производственных территорий, а также удобство и безопасность движения. Проектом предусматривается организованный сбор, транспортировка мусора, уличного смета в места отведенные СЭС.

 

Количество отбросов

Таблица 10.9

№ п/п

Вид отбросов

Ед. изм.

Норма выбросов, тн/чел.

Количество

Количество отбросов, тн/год

 

Твердые отбросы

на 1 чел/год

0.300

1651

495.3

 

Смет с улиц

 

0.015

 

24.76

 

ВСЕГО:

 

 

 

520.06

 

Норма количества отбросов по селам с учетом общественных зданий принята по СП 42.13330.2016.

 

 

 

 

Глава XI Основные технико – экономические показатели генерального плана  Знаменского сельского совета

 

Технико – экономические показатели генерального плана

Знаменского сельсовета

Таблица 11.1

 

<!--[if !supportMisalignedColumns]--><!--[endif]-->

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Современное состояние

I очередь (2026 год)

Расчетный срок (2041 год)

1

2

3

4

5

6

 

I Территория

1

Общая площадь земель в границах села

в том числе:

га

3194

3194

3194

2

Жилая застройка, всего из них:

га

106.86

106.86

106.86

 

- нового строительства

га

-

6.94

15.64

3

Общественная застройка

га

 

 

 

4

Зеленые насаждения общего пользования

га

1.48

2.17

2.65

5

Улицы, проезды, дороги

га

5.42

6.52

7.98

6

Производственная и коммунально – складская застройка

га

86.91

88.65

89.78

7

Территория специального назначения (кладбище, свалка)

га

1.8

1.8

1.8

8

Земли сельскохозяйственного назначения

га

2635

2635

2635

 

 

II Население

 

1

Численность населения

чел.

1563

1651

2032

2

Плотность населения

 

чел/га

2.17

2.75

3.72

3

Возрастная структура населения

-население моложе трудоспособного возраста

чел/% от насел.

297/20.1

328/21.72

405/25.06

4

- население в трудоспособном возрасте

чел/% от насел.

768/52.06

892/59.07

936/57.92

5

- население старше трудоспособного возраста

чел/% от насел.

321/21.76

342/22.65

395/24.44

 

III Жилищное строительство

1

Жилищный фонд, всего

м2

общей площади

25283

159816

244530

2

Жилищный фонд с износом до 70 %

м2

общей площади

2237

2345

2547

3

Новое жилищное строительство, всего

м2

общей площади

-

90483

91232

4

Средняя обеспеченность населения общей площадью

м2  на чел.

18

22

30

 

IV Учреждения культурно – бытового обслуживания

1

Детские дошкольные учреждения

мест

-

1

1

2

Общеобразовательные школы

мест

392

410

480

3

Центральная районная больница

мест

20

25

30

4

Дом культуры

объект

2

2

2

5

Спорткомплекс

га

1.53

1.89

2.29

6

Библиотека

ед.

20987

21059

21542

7

Магазины

м2 торг. площ.

7647

7952

8124

8

Предприятия общественного питания

м2

0.08

0.16

0.2

9

Учреждение бытового обслуживания

объект

2

2

2

10

Отделение связи

объект

1

1

1

11

Отделение сберегательного банка

объект

1

1

1

12

Пожарное депо

объект

1

1

1

13

Здание спортивного клуба

объект

-

1

1

14

ДМШ

мест

42

50

60

15

Спортивный стадион

объект

-

1

1

16

Колокольня

объект

-

1

1

17

Парк отдыха для молодежи

объект

-

1

1

18

Площадка для скейта

объект

-

1

1

19

СТО

объект

-

1

1

20

Шиномонтажная мастерская

объект

1

1

1

21

Мебельный цех

объект

1

1

1

22

Пекарня

объект

3

3

3

23

Ателье

объект

1

1

1

24

Сапожная мастерская

объект

1

1

1

25

АГЗС

объект

1

1

1

26

АЗС

объект

2

2

2

27

Почта

объект

1

1

1

 

V Транспортное обслуживание

 

Протяженность улично – дорожной сети, всего в том числе:

км

25.4

27.3

30.2

 

- магистральных

км

25.4

25.4

25.4

2

Протяженность улично – дорожной сети с пассажирским сообщением, всего

км

25.4

25.4

25.4

 

VI Инженерная инфраструктура

1

Водоснабжение, расход воды

м3/сут

-

236.32

258.68

2

Канализация, расход воды

м3/сут

-

131.48

147.79

3

Потребность в электроэнергии

млн. кВ ч./год

-

11.74

13.34

             

 

Заключение

 

Проект генерального плана  Знаменского сельсовета развивает и конкретизирует в современных экономических и правовых условиях градостроительную концепцию развития населенных пунктов.

Проектом генерального плана предусматривается дальнейшее развитие территорий усадебной застройки.

Решения генерального плана направлены на обеспечение безопасного устойчивого развития территории административного центра Знаменского сельсовета Боградского района, на повышение качества жизни населения посредством реализации предусмотренных мероприятий по развитию социальной, транспортной, коммунальной инфраструктур.

Согласно требованиям «Инспекции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», для документов отнесенных к градостроительной документации установлен порядок для прохождения процедуры согласования, экспертизы и утверждения.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством РФ.

Обеспечение организации работ по согласованию генерального плана муниципального образования осуществляют местные органы архитектуры и градостроительства по поручению органов местного самоуправления с привлечением организаций разработчиков градостроительной документации.

Далее, проект генерального плана передается на утверждение в органы местного самоуправления.

Генеральный план после его принятия станет основным документом, регулирующим целевое использование земель муниципального образования в интересах населения, государственных и общественных потребностей и основой для дальнейших работ по планировке территорий, разработке схем развития инженерного обеспечения, транспортной и социальной инфраструктур.

знаменка 1 карта готова.bmp

знаменка 2 карта готова.bmp

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Знаменского сельсовета
Боградский район, с. Знаменка, ул. Дзержинского, 76. Тел.: 8 (39034) 9-26-16
e-mail: s.znamenka@yandex.ru
e-mail: adminzham@r-19.ru