Утвержден:
Постановлением администрации
Знаменского сельсовета
16.10.2014г.№ 82
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения муниципальной услуги по выдаче документов
(справок и иных документов)
на территории Знаменского сельсовета
1.1. Выдача документов (справок и иных документов) гражданам проживающим на территории Знаменского сельсовета осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.2 Выдача справок осуществляется специалистами Администрации Знаменского сельсовета.
1.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение гражданином справки о составе семьи или об иждивенцах.
1.4. Потребителями муниципальной услуги являются физические лица.
1.5. Услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
2.1.Для получения справки граждане обращаются непосредственно в администрацию Знаменского сельсовета по адресу: 655350, Республика Хакасия, Боградского района , с. Знаменка, ул. Дзержинского , 76.
График выдачи справок в администрации Знаменского сельсовета: понедельник, вторник, среда, четверг ,пятница с 8-00ч до 16-00ч. перерыв с 12-00ч до 13-00ч, выходной суббота, воскресенье.
2.2. Справочная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в помещении администрации Знаменского сельсовета специалистами;
- по телефону 8(39034)9-26-16 специалистом 1 категории администрации Знаменского сельсовета.
2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно, в вежливой, корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
2.4. При невозможности специалиста администрации Знаменского сельсовета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок может быть переадресован другому специалисту.
2.5. Гражданин с учетом графика (режима) работы администрации Знаменского сельсовета с момента обращения за справкой о составе семьи, иждивенцах имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по её выдаче при помощи телефонной связи лично.
2.6.Граждане информируются о результатах рассмотрения обращений по выдаче справок.
2.7. Консультации (справки) по вопросам выдачи справок предоставляются специалистом Знаменского сельсовета отвечающего за работу по выдаче справок гражданам.
2.8.Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к порядку получения справок;
-мест и графиков выдачи справок специалистом администрации Знаменского сельсовета;
-сроков выдачи справок;
- порядка обжалования действий (бездействия) специалистов общего отдела администрации Знаменского сельсовета, осуществляемых в ходе выдачи справок.
2.9 Основными требованиями при консультировании являются:
-компетентность;
-четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
2.10. Консультации предоставляются при личном обращении и по телефону.
2.11. Выдача справок осуществляется непосредственно при обращении гражданина в администрацию Знаменского сельсовета.
2.12. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей местах приема.
3.1.Рассмотрение обращений граждан для выдачи справок включает в себя следующие административные процедуры (согласно общей блок-схеме, указанной в приложении к Административному регламенту):
-прием гражданина;
- рассмотрение предъявленных документов;
- работа с документами;
- оформление справки специалистом администрации;
-выдача справки;
3.2. Специалист администрации Знаменского сельсовета проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения.
3.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие в представленных гражданином документах недостоверной информации либо отсутствие информации, позволяющей определить;
-наличие регистрации;
-способ и дату регистрации
- количество детей находящихся на иждивении.
3.4. Основанием для начала рассмотрения обращения гражданина о выдаче справки является обращение гражданина в администрацию Знаменского сельсовета.
Одновременно гражданин предъявляет документы, необходимые для оказания услуги:
-паспорт заявителя;
-свидетельства о рождении детей.
3.5. Обращение может поступить в администрацию Знаменского сельсовета одним из следующих способов:
- при личном обращении гражданина в администрацию Знаменского сельсовета;
- при обращении в администрацию доверенного лица уполномоченного получить справки;
-почтовым отправлением с предъявлением требуемых документов, заверенных нотариально.
3.6. Все принятые почтовым отправлением обращения для выдачи справок передаются специалисту администрации Знаменского сельсовета для регистрации с проставлением даты поступления.
3.7.При обращении гражданина лично или его представителем справки выдаются непосредственно при обращении.
3.8 Оформление справки о составе семьи и иждивенцах.
3.8.1. Справка оформляется специалистом администрации Знаменского сельсовета на бланке с угловым штампом администрации.
3.8.2.Справка о составе семьи и об иждивенцах выдаваемая для предъявления в Управление социальной поддержки населения, по месту работы, в детский сад, школу подписывается специалистом администрации Знаменского сельсовета оформившим справку.
3.8.3. Справка о составе семьи и об иждивенцах выдаваемая для предъявления в Управление пенсионного фонда, нотариальную контору подписывается главой Знаменского сельсовета.
4. Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Специалист администрации Знаменского сельсовета, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу, несет персональную ответственность за сроки, порядок и качество исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.2. Контроль за соблюдением исполнения настоящего Административного регламента осуществляется главой Знаменского сельсовета.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц органов, участвующих в оказании муниципальной услуги в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
нарушение установленного срока предоставления муниципальной услуги;
иные нарушения требований административного регламента.
Заявитель имеет право обратиться в Администрацию Знаменского сельсовета с обращением лично (в устной или письменной форме) или направить письменное обращение. Заявитель вправе обратиться с обращением непосредственно к Главе Знаменского сельсовета. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
В письменном обращении в обязательном порядке указываются:
- наименование органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо (фамилия, имя, отчество, должность);
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути обращения;
- личная подпись и дата;
- доверенность (в случае, если в интересах заявителя обращается уполномоченное лицо).
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, текст письменного обращения должен поддаваться прочтению.
Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе по письменному заявлению получить копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его обращения.
О результатах рассмотрения обращения гражданин информируется в письменной форме:
письменный ответ направляется в течение 30 календарных дней после регистрации обращения;
в исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем тридцать дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме;
в случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых органами местного самоуправления
Право граждан на обжалование решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления закреплено ст. 46 Конституции Российской Федерации.
Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд; в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение возникших вопросов; а также в прокуратуру.
Порядок обжалования муниципальных правовых актов и действий (бездействий) органов местного самоуправления в суд регулируется Главами 24-25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Заинтересованное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением об оспаривании муниципальных правовых актов в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении своих прав и законных интересов.
Заявление гражданина об оспаривании нормативных правовых актов рассматривается судом в течение одного месяца, а об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего – в течение 10 дней.
Помимо обращения за защитой своих прав и интересов в суд, заинтересованные лица могут обратиться непосредственно в тот орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение возникших вопросов, путем подачи жалобы на принятые правовые акты, решения, действия (бездействия). Порядок рассмотрения обращений граждан определяется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В соответствии с указанным законом граждане имеют право обратиться лично, а также направить индивидуальные и коллективные обращения. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления имеет право принять решение о продлении срока рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заинтересованное лицо, направившее обращение. При этом на обращения заинтересованных лиц, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
Принимая во внимание, что задачами прокуратуры является надзор за исполнением органами местного самоуправления, их должностными лицами законов, а также надзор за соблюдением ими прав и свобод человека и гражданина, заинтересованное лицо вправе обратиться в прокуратуру с соответствующим заявлением. Если гражданин по возрасту, состоянию здоровья, недееспособности и другим уважительным причинам не имеет возможности самостоятельно обратиться в суд, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании муниципальных правовых актов, либо принять иные меры прокурорского реагирования (принести протест, представление)
Администрация Знаменского сельсовета
Боградский район, с. Знаменка, ул. Дзержинского, 76.
Тел.: 8 (39034) 9-26-16
e-mail: s.znamenka@yandex.ru
e-mail: adminzham@r-19.ru